Передняя хенд-мейд велофара (AXE)

Итак, как сказал кто то из дальновидных: «светодиодная революция свершилась!» Перерыв кучу материалов по этой теме, побывав на море форумов, ознакомившись с заоблачными ценами на хорошие велофары… вообщем сделав мониторинг я пришел к выводу, что хорошая фара на велобайк должна быть на галогеновой лампе мощностью 10-15 Вт. Так я думал… пока не увидел фото включенного в темноте фонаря для дайвинга в который вместо галогенки была вставлена лампа EL16-51W1 на основе светодиодной матрицы (посадочные места совпали). После этого я понял, мне для счастья оставалось заиметь эту лампу и собрать на ней фару.
На сегодняшний день, насколько мне известно, эта лампочка есть в продаже только в одной питерской фирме. Поэтому я хочу сказать спасибо Игорю Алексину который помог мне получить в Москве заказанную из Питера лампу. Итак, лампа у меня уже была, нужен был корпус, крепление на руль и питание.
Корпус я решил сделать из… дезедоранта АХЕ т.к. его диаметр идеально подходил под лампу (зазор составлял 1-2мм). Сточив дно и верхушку у баллончика, я получил цилиндр и немного образующей торца (см. сноску). Далее необходимо было закрепить лампу внутри цилиндра (на момент написания этой статьи 06.01.07 этот вопрос был еще не решен). Далее я купил «донорскую» дешевую фару, для того чтобы взять с нее крепление на руль. А потом решил взять с нее еще и стекло-рефлектор.
Прикрепив (временно) лампу внутри цилиндра и примотав легендарной синей изолентой к цилиндру корпуса крепление на руль, я установил фару на руль (переднее стекло-рефлектор пока тоже не поставил). Подключив внешнее питание (пока от батареек типоразмер size C, теперь от 12-ти вольтового аккумулятора) я включил ее! И, о чудо, она зажглась!!! Потом я отрегулировал угол наклона ее на руле.
Дома выглядело все замечательно, оставались полевые испытания. И они прошли великолепно. (если не считать того что оторвался один проводок от батареи питания, НО я смог восстановить цепь, и доехал таки до дома поздно вечером, но со светом.)
Фара светит так как я хочу. Достаточно ярко и достаточно далеко, что бы катание при любой освещенности (И ДАЖЕ В ПОЛНОЙ ТЕМНОТЕ!!!) было комфортным.

p.s. На сегодняшний день (14.02.07 день написания статьи) фара полностью собрана и имеет товарный вид (синяя изолента заменена на черную, лампа внутри закреплена, установлено стекло-рефлектор, припаян разъем питания, доработан внешний вид (отделка)) и эксплуатируется вовсю! Причем при температуре -15 градусов позволяла развить скорость по зимней дороге с уклоном в полной темноте — 34,5 кмч.

*Иллюстрации к статье http://simbike.narod.ru/Hand_made_fara.html




Сайт управляется системой uCoz