Как мы ездим

Как правило, мы ездим на один день. Это избавляет от необходимости возить с собой пенки-спальники и прочее, и корме того, позволяет не слишком долго находиться вне зоны GPRS-покрытия (о, ужас!). Вообще мы стараемся ездить налегке. Хотя это не догма — просто именно так получается обычно. Мы выезжаем из дома утром и возвращаемся в него снова на исходе дня.

Мы не стесняемся ездить по асфальту, если он ведет в нужном нам направлении. Но все же предпочитаем грунтовые дороги. Иногда мы ездим по таким дорогам, которые существовали только в воображении картографов Генерального штаба ВС СССР в начале 80-х годов прошлого века. То есть ездим по бездорожью вообще.

Мы не ездим «на результат». Единственная причина, которая может заставить нас торопиться — заход солнца при отсутствии велофары.

Обычно мы делаем один привал на полтора-два часа для обеда и послеобеденной беседы, и несколько коротких по необходимости.

Если в покатушке участвует больше 3-4 человек, то обычно у каждого есть возможность ехать в соответствии с предпочитаемым темпом движения: кто-то любит полосить, а в перерывах покурить, кто-то любит вместо перекуров неторопливо крутить, но крутить не останавливаясь. Отстающих всегда ждем, и убиваться никого не заставляем. Еше один важный момент — мы никогда не делимся на группы, если это не было оговорено заранее. Если у кого-то на маршруте возникает проблема (техническая, самочувствие, кончилась вода/еда и т.д.) — это общая проблема.

Использование развлекательных возможностей всячески поддерживаем. Валяние в цветочках, погружение в водоемы, гоняние наперегонки, прыгание на кочках — с превеликим удовольствием, если без тяжких последствий. «Не упускайте случая сделать добро, если это не грозит вам большими неприятностями. Не упускайте случая выпить. Ни при каких обстоятельствах.» — Марк Твен.

Иногда на наших маршрутах встречаются реально трудные участки. Иногда — очень трудные. Но мы преодолеваем их, по той же причине, по которой перепрыгиваем открытые люки в городе — потому что мы тут едем.


Куда мы ездим

Обычно мы ищем места, удовлетворяющие в той или иной степени нескольким противоречивым критериям:
— там мало или совсем нет людей;
— там мало или совсем нет досадных следов цивилизации;
— там красиво или совсем интересно;
— там еще есть хоть какие-то дороги.

Мест удовлетворяющих этим требованиям не так много, но они есть. Зачастую точное соответствие одному требованию делает невозможным выполнение другого, но мы не унываем. И с равным успехом ездим по асфальтированным дорогам ул. Гончарова и по лесным тропинкам парка Победы и Юности.

Вопрос навигации на маршруте обычно отдается на откуп организатору покатушки, но если вам интересно — прихватите с собой компас и карту данной местности. Морочиться с сильно подробной картой не обязательно, в большинстве случаев достаточно туристической 2-хкилометровки или даже атласа автодорог.

Что берем с собой

Совершенно обязательно: исправный байк. Точное знание состояния байка позволяет понимать, что в нем может сломаться, а что не должно. Исходя из этого, можно взять только необходимые вещи и не тащить на себе понапрасну лишнее. Перечень необходимого на любой покатушке можно прочитать в разделе Матчасть, хотим только обратить ваше внимание, что на загородную покатушку обязательно надо взять:
— запасную камеру, насос, ремкомплект для колес;
— выжимку для цепи;
— спицевой ключ;

Остальные инструменты и запасные части следует брать исходя из личных пристрастий и особенностей своего железного коня. Неплохо взять с собой смазку для цепи в мелкой фасовке, особенно если дистанция превышает стандартный интервал пересмазки цепи.

Кроме того, чтобы стать истинным Симбайкерером (или продолжать им оставаться) нужно взять с собой:
— хорошее настроение;
— мешок для мусора;
— ветровку;
— запасные носки;
— антикомариное средство, если маршрут проходит по летнему лесу.

Для загородных выездов очки рекомендуются самым настоятельным образом. Защита менее критична, чем в городе, но не расслабляйтесь особо по этому поводу.

Что едим и пьем

Научное питание байкеров — страшно сложная штука, но мы не всегда следуем науке, выбирая из полезного и вкусного второе. Все Симбайкереры немного гедонисты. Если сжато пересказать теорию, то все можно свести к 3-м правилам.

Правило 1-е: никогда не ездить на сухую

Чтобы не болели колени, надо регулярно и понемногу пить. Истина, не требующая ни объяснения, ни толкования.
Хитлист напитков:
— Минеральная вода.
— Минеральная вода с любым некислым соком в пропорции 3:1
— Различные изотоники конечно хороши, но обычно игнорируются в силу неоптимального соотношения цена/качество.
— Сладкая вода плохо утоляет жажду, посему останется без положительных рекомендаций.
Правило 2-е: углеводы из пищи должны поглощаться как можно быстрее.

Поэтому желательно брать с собой эти самые "быстрые" углеводы. Самый быстрый из них — батончик всех времен и народов Сникерс и иже с ним. В той же группе находятся яблоки, бананы, шоколад, орехи, сухофрукты, и как ни странно, свежая выпечка. Не возбраняются бутерброды с нарезкой Царицынского мясокомбината (не реклама!). От мяса толку в плане углеводов никакого, однако его поглощение вызывает чувство сытости и довольства собой, способствуя конструктивной и интересной беседе и хорошему общему настроению.

Правило 3-е: ехать надо постоянно сытым.

Чуть только голод дает о себе знать, КПД системы байк-байкер падает по вине последнего. Не давайте голоду ни единого шанса. Для поддержания должного уровня сытости можно время от времени сникерснуть, а если не любите сладкого — подкидывать в рот смесь из изюма и орехов. Ту же роль может выполнять любая съедобная субстанция вплоть до сухариков "три корочки", вопрос лишь в правильной дозировке.
И последнее

Мы едем не для того, чтобы уехать. И не для того, чтобы вернуться. Неизвестно зачем мы это делаем. Тайна сия велика есть. Хотите прикоснуться к неведомому и стать загадочными?

Поехали с нами!


E-mail: peoner@ulx.ru



Сайт управляется системой uCoz